Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.
Что такое электронная подпись
По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:
Кто подписал документ?
Когда подписали документ?
Есть ли у этого человека полномочия?
Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.
Зачем нужна электронная подпись
Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.
Вот как используют электронную подпись юридические лица:
Работают с электронными документами, которые не надо печатать на бумаге. Государство признает такие документы имеющими юридическую силу.
Передают электронные налоговые декларации в ИФНС.
Оформляют электронные заявки на патенты, сделки с собственностью и др.
Участвуют в электронных торгах, где подписывают заявки на тендеры и тендерную документацию в электронном виде.
Подписывают документы в системе дистанционного банковского обслуживания, где можно удаленно оформить платеж и получить другие банковские услуги.
Подписывают служебные электронные документы внутри организации.
Регистрируют электронные сделки с недвижимостью.
Оформляют трудовые отношения с удаленным сотрудником.
Что нужно знать про обмен электронными документами
Все эти операции призваны облегчить жизнь представителям бизнеса — экономить на документообороте, меньше бегать по инстанциям, получать государственные услуги удаленно и т. п.
А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:
Получить государственные услуги через интернет — например, оформить регистрацию или обращение к муниципальным властям с помощью портала госуслуг.
Подать электронное заявление на поступление в вуз, записать ребенка в садик или школу.
Обмениваться документами с удаленным работодателем.
Зарегистрировать или получить патент или разрешение — например, на строительные работы.
Подать судебный иск или жалобу в электронном виде. Сделать это можно через систему ГАС «Правосудие».
Электронная подпись для любых задач
Используйте для удаленной работы
Участвуйте в закупках по 44-ФЗ на площадках госзаказа
Организуйте и участвуйте в коммерческих закупках, торгах по 223-ФЗ и продаже имущества
Работайте на госпорталах и подавайте отчетность онлайн