Если по итогам 2020 года доход ИП превысит 300 000 руб., то, помимо фиксированных взносов, нужно заплатить пенсионные взносы в размере 1% от суммы превышения. При этом не имеет значения, относится ли отрасль, в которой ИП ведет деятельность, к пострадавшей от коронавируса или нет.
Все семьи с детьми до 8 лет получат единовременную выплату в размере 5 000 рублей на каждого ребенка. Соответствующий указ от 17.12.20 № 797 подписал президент РФ. А порядок оформления и получения этой выплаты разъяснили специалисты ПФР.
Если срок выплаты заработной платы попадает на период с 1 по 10 января 2021 года, ее необходимо выплатить 31 декабря. Если срок выплаты зарплаты не попадает на этот период или выплата планируется раньше 31 декабря, то работодателю лучше установить правило о переносе даты выплаты зарплаты в локальных документах. А если до следующей выплаты (аванса) остается больше чем полмесяца, следует производить промежуточную выплату.
Правительство РФ решило продлить до конца 2021 года мораторий на плановые неналоговые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства. Правда, некоторые представители малого бизнеса все же попадут в планы проверок. Однако ревизии будут проходить с некоторыми послаблениями. Соответствующие положения закреплены в постановлении от 30.11.20 № 1969.
История вопроса
Напомним, что неналоговыми или административными проверками обычно называются контрольные мероприятия, которые проводят пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др. Порядок и частота осуществления таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (см. «Что бухгалтеру нужно знать о неналоговых проверках»).
В комментируемом постановлении контролирующим органам предписано не включать субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в планы проверок на 2021 год. Если такие планы уже составлены, то их надлежит скорректировать в срок до 15 декабря 2020 года.
Однако запрет на плановые проверки не будет касаться:
лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности (о категориях риска см., например, «Проверки Роструда: нарушения работодателей распределили по степени риска»);
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в пункте 9 статьи 9 Закона № 294-ФЗ (здравоохранение, образование, электроэнергетика и проч.);
субъектов МСП, в отношении которых за последние три года приняты постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, либо наказаний в виде дисквалификации или приостановления деятельности;
лиц, в отношении которых проводится лицензионный контроль;
субъектов МСП, в отношении которых проводится контроль: в области обеспечения радиационной безопасности, за обеспечением защиты гостайны, качества работы аудиторских организаций, в области использования атомной энергии.
Но для упомянутых выше лиц установлены некоторые послабления. В частности, проверки разрешено осуществлять дистанционно — посредством аудио- или видеосвязи. Кроме того, с 1 июля 2021 года контролирующие органы смогут заменять многодневные ревизии на краткосрочные инспекционные визиты. С этой же даты плановые контрольные мероприятия не должны длиться дольше 10 рабочих дней с даты вынесения решения о назначении проверки.
Напомним, по нормам пункта 15 статьи 165 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% экспортеры вправе представить в налоговый орган электронные реестры таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), реестры документов, подтверждающих факт оказания услуг, реестры транспортных, перевозочных, товаросопроводительных и иных документов, предусмотренных нормами НК РФ, вместо копий перечисленных в реестрах документов.
Приказ ФНС вводит новые формы:
Реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктами 3, 5 и 6 пункта 1, подпунктом 3 пункта 3.2, подпунктом 3 пункта 3.3, подпунктом 3 пункта 3.6, подпунктом 3 пункта 4 статьи 165 НК РФ (КНД 1155110);
Реестра документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.2 статьи 165 НК РФ (в случае, если таможенное декларирование не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или не производится) КНД 1155119;
Реестра документов, подтверждающих факт оказания услуг по организации транспортировки (услуг по транспортировке в случае ввоза на территорию РФ) природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.3 статьи 165 НК РФ (в случае, если таможенное декларирование не предусмотрено правом ЕАЭС или не производится) КНД 1155121;
Реестра полных таможенных деклараций либо документов, подтверждающих факт оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом, а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3.2 статьи 165 НК РФ (КНД 1155120);
Реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3.6, подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ (КНД 1155111);
Реестра деклараций на товары, предусмотренных абзацем 5 подпункта 3 пункта 1 статьи 165 НК РФ, либо транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ (КНД 1155117);
Реестра транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1 и подпунктом 3 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ (при перевозке товаров железнодорожным транспортом) КНД 1155112;
Реестра транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ (при перевозке товаров автомобильным транспортом) КНД 1155113;
Реестра транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ (при перевозке товаров воздушным транспортом) КНД 1155114;
Реестра транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1, подпунктом 3 пункта 3.5, подпунктом 3 пункта 3.8, подпунктом 2 пункта 14 статьи 165 НК РФ (при перевозке товаров морскими или речными судами, судами смешанного (река-море) плавания) КНД 1155115;
Реестра перевозочных документов, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 165 НК РФ (КНД 1155122);
Реестра перевозочных, товаросопроводительных или иных документов, предусмотренных пунктом 3.9 статьи 165 НК РФ (КНД 1155123);
Реестра перевозочных документов, предусмотренных пунктами 5 (за исключением абзаца пятого) и 5.1 статьи 165 НК РФ (КНД 1155116);
Реестра перевозочных документов, предусмотренных абзацем пятым пункта 5 и пунктами 5.3, 6, 6.1, 6.2, 6.4 статьи 165 НК РФ (КНД 1155118).
Также приказ содержит электронные форматы перечисленных реестров.
Новые формы и форматы реестров вступят в силу с 1 января 2021 года. При этом действующие формы и форматы, утвержденные приказом ФНС РФ от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427, упраздняются.
Обновление форм и форматов реестров потребовалось из-за внесения целого ряда изменений в статью 165 НК РФ Федеральными законами от 27.11.2017 № 350-ФЗ, от 27.11.2017 № 353-ФЗ, от 03.08.2018 № 302-ФЗ, от 06.06.2019 № 123-ФЗ и от 29.09.2019 № 325-ФЗ. Перечисленные законы упростили правила подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте определенных видов товаров, работ и услуг.
Опубликован приказ Минэкономразвития от 30.10.2020 № 720, устанавливающий коэффициенты-дефляторы на 2021 год.
Будут применяться следующие коэффициенты:
в целях применения НДФЛ — 1,864;
в целях применения УСН — 1,032;
в целях применения ПСН — 1,637;
в целях уплаты торгового сбора — 1,420.
Лимит выручки по УСН будет впервые за последние годы проиндексирован - лимит в 150 млн рублей вырастет до 154,8 млн рублей. Второй лимит по УСН — 200 млн рублей, который действует при так называемом «переходном периоде», индексироваться будет только с 2022 года.
Роспотребнадзор разработал новые СанПин для общепита. Новые правила и нормы вступят в силу с 1 января 2021 года.
Скачать новые СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» можно во вложении.
Как пишут на сайте Роспотребнадзора:
В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат особенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания.
Новые правила в 5 раз меньше в объеме, чем ныне действующие.