По запросу налогоплательщика ИФНС обязана выдать ему справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов и процентов. О том, кто и как подписывает электронную справку об отсутствии задолженности, Федеральная налоговая служба рассказала в письме от 27.04.24 № 19-2-04/0008@.
Форма справки и ее электронный формат утверждены приказом ФНС от 23.11.22 № ЕД-7-8/1123 («Справку об отсутствии задолженности по налогам будут выдавать по новой форме»)
В данной форме предусмотрена графа «подписант». Им может быть руководитель (заместитель руководителя) налогового органа. Как сообщают налоговики, справка в электронном виде подписывается квалифицированной электронной подписью (КЭП) руководителя или заместителя руководителя налогового органа.
Электронный документ, содержащий КЭП, признается равнозначным документу на бумажном носителе, завизированному собственноручной подписью. Он может применяться в любых правоотношениях в соответствии с действующим законодательством.