С этого года решения и действия инспекторов по итогам проверки кассовой техники необходимо обжаловать в досудебном порядке. О том, как и в какой срок налогоплательщик должен подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, ФНС сообщила на своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Организации и ИП могут обжаловать:
Существует один способ подачи жалобы — в электронной форме через портал Госуслуг (с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа»). ИП может подписать документ простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба от имени организации должна содержать только усиленную квалифицированную ЭП (п. 1 ст. 40 Закона № 248-ФЗ).
Срок подачи жалобы зависит от того, с чем именно не согласен владелец ККТ. Если это решение контрольного органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц данный срок составляет 30 календарных дней (отсчитываются со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав). Жалобу на предписание следует направить в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
Срок рассмотрения жалобы — 20 рабочих дней.
Жалобу можно отозвать (до принятия решения по ней). Но нужно учитывать, что повторно направить жалобу по тем же основаниям не получится.